свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим общеобразовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в этом учреждении. Факт ознакомления с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в ОУ. 3.3. С целью ознакомления родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, ОУ размещает копии указанных документов на информационном стенде и на официальном сайте учреждения. 3.4. Приѐм граждан в ОУ осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребѐнка при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В заявлении родителями (законными представителями) ребѐнка указываются следующие сведения о ребѐнке: а) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии); б) дата и место рождения; в) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) родителей (законных представителей) ребѐнка. Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Основанием приѐма детей в ОУ на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей). 3.5. Прием в ОУ до начала учебного года оформляется приказом руководителя ОУ на основании единого реестра заявлений в порядке очереди не позднее 31 августа текущего года. Прием в течение учебного года оформляется приказом руководителя ОУ не позднее 3 рабочих дней со дня представления заявителем всех необходимых документов. Приказы о зачислении размещаются на информационном стенде в день их издания. IV. Порядок приѐма детей в дошкольные группы 4.1. Комплектование муниципальных дошкольных групп осуществляется образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного образования в порядке очередности поступления заявлений родителей (законных представителей) по заявлениям и по системе «Электронный детский сад», за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.5. настоящего Положения. 4.2.Комплектование групп проводится в соответствии с настоящим Положением и уставом образовательного учреждения на начало учебного года; в течение всего учебного года, при наличии свободных мест. 4.3. В дошкольные группы образовательного учреждения, как правило, принимаются дети в возрасте от трех до 5,6 лет на основании медицинского заключения. 4.4. Для зачисления ребенка в дошкольные группы образовательного учреждения родителям (законным представителям) необходимо представить: • заявление родителей (законных представителей) о приеме на имя директора учреждения; • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка (медицинская карта); • копию свидетельства о рождении ребенка (заверенной директором школы); • документ, удостоверяющих личность одного из родителей (паспорт родителей (законных представителей)); • справку о составе семьи; • медицинский полис. 4.5. Преимущественным правом приема в дошкольные группы пользуются дети из семей: • работающих одиноких родителей; • учащихся матерей; • инвалидов первой и второй групп; • многодетных; • находящихся под опекой; • родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; • безработных; • студентов дневных форм обучения; • граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; 4.6. Взаимоотношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключенным при приеме ребенка в МБОУ «СОШ п.Мичуринский». 4.7. Отчисление детей из дошкольных групп допускается в случаях, предусмотренных договором. V. Порядок приема в 1 класс. 5.1. Количество первых классов в общеобразовательном учреждении определяется муниципальным заданием с учетом предельной наполняемости школы, указанной в лицензии. 5. 2. В первые классы ОУ принимаются дети, достигшие на 1 сентября текущего года возраста шести лет шести месяцев и не более восьми лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием детей в учреждение для обучения в более раннем возрасте осуществляется на основании решения районной медико-психолого-педагогической комиссии о достижении ребенком уровня школьной готовности. 5.3. Для зачисления ребенка в первый класс один из родителей (законных представителей) представляет в ОУ: - заявление о приеме ребенка в первый класс с письменным согласием родителей (законных представителей) на обработку персональных данных; - копию и оригинал (для сличения с копией) свидетельства о рождении ребенка; - медицинскую карту ребенка; документы, подтверждающие личность заявителей (родителей или законных представителей) и (или) право представлять интересы несовершеннолетнего; - справку с места жительства. 5.4. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. 5.6. При приеме детей в первые классы ОУ не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам. 5.7. Психолого-педагогическое и диагностическое обследование детей возможно проводить в сентябре с согласия родителей (законных представителей) только после официального зачисления детей в ОУ. 5.8. Запрещается осуществлять приѐм детей в первый класс ОУ на конкурсной основе. VI. Порядок приѐма обучающихся во 2-9 классы 6.1. Приѐм заявлений для поступления в общеобразовательное учреждение продолжается в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для учащихся девятых классов. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации определяются каждый год приказом Министерства образования и науки РФ. 6.2. К заявлению о приѐме во 2-9 классы общеобразовательного учреждения прилагаются следующие документы: - личное дело обучающегося из общеобразовательного учреждения, в котором ранее обучался ребенок, с приложением выписки годовых оценок (текущих оценок) по всем предметам, заверенными печатью общеобразовательного учреждения (для учащихся 2-го класса решение о переводе); - выписки из ведомости успеваемости с указанием четвертных (полугодовых) и текущих отметок, заверенных подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения прежнего места обучения (в случае перехода из другого общеобразовательного учреждения в течение текущего учебного года); - копию и оригинал (для сличения с копией) свидетельства о рождении ребенка; - медицинская карта обучающегося; - справку о месте проживания ребенка; - письменное согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных. VII. Порядок приѐма обучающихся в 10-11-е классы 7.1. В 10-е классы ОУ принимаются выпускники 9-х классов, окончившие вторую ступень общего образования, по заявлению родителей (законных представителей) с учетом мнения детей. 7.2. Приѐм заявлений в 10-е классы ОУ начинается после окончания сроков государственной (итоговой) аттестации в текущем году до 31 августа календарного года. 7.3. Для зачисления в 10 класс представляются следующие документы: - заявление родителей (законных представителей) с учетом мнения детей на имя директора бщеобразовательного учреждения; - подлинник аттестата об основном общем образовании; - медицинскую карту (для обучающихся, обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях); - выписки из ведомости успеваемости с указанием четвертных (полугодовых) и текущих отметок, заверенных подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения прежнего места обучения (в случае перехода из другого общеобразовательного учреждения в течение текущего учебного года). - письменное согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных обучающегося. 7.4.При поступлении в ОУ для продолжения обучения по основным общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования несовершеннолетних граждан, ранее обучавшихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования и не достигших восемнадцати лет, обучающиеся представляют на имя директора ОУ заявление о приеме с приложением документов: - аттестата об основном общем образовании (оригинал); - заявление родителей (законных представителей) с учетом мнения детей на имя директора общеобразовательного учреждения; - копию и оригинал (для сличения с копией) паспорта (свидетельства о рождении); - медицинской карты установленного образца; - справки из учреждения начального или среднего профессионального образования о подтверждении обучения по основным общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования, оформленной на бланке установленного образца; - письменное согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных обучающегося. 7.5. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, обязательно регистрируются в журнале приѐма заявлений. VIII. Особенности приѐма отдельных категорий граждан. 8.1. В ОУ принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы и вынужденные переселенцы, проживающие на территории муниципального образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. 8.2. Отсутствие регистрации по месту пребывания и по месту жительства на территории муниципального образования не может быть причиной отказа в приѐме документов и зачислении в ОУ. 8.3. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 8.4. При приѐме в 1-9 классы иностранных граждан ОУ самостоятельно определяет уровень образования гражданина на основании документов, привезенных из общеобразовательного учреждения, в котором гражданин обучался ранее, и фактического уровня владения русским языком. 8.5. При приѐме в 10-11 классы документы об освоении основного общего образования подлежат обязательному переводу на русский язык. 8.6. Приѐм в ОУ обучающихся, прибывших в муниципальное образование на временное проживание, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом реального уровня обученности обучающегося.