Основная образовательная программа дошкольного образования 2021-2022
Описание образовательной программы
Образовательная программа ДГ разработана
на основе общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Кроме того, при разработке Программы мы
опирались на следующие положения:
1.
Фундаментальные исследования отечественной научной,
психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития
ребенка дошкольного возраста;
2.
Научные исследования, практические разработки и
методические рекомендации, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области
современного дошкольного образования;
3.
Действующего законодательства, иных нормативных и
правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.
1.
Целевой,
где определены
общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной
образовательной программы основного дошкольного
образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную
записку;
- планируемые
результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
дошкольного общего образования;
- систему
оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы дошкольного общего образования.
2.
Содержательный,
в котором определены общее содержание основного общего образования и включены
образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных
и метапредметных результатов, в том числе:
- программу
развития универсальных учебных действий (программу формирования
общеучебных умений и навыков) на
ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций
обучающихся в области
использования
информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской
и проектной деятельности;
- программы
отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;
- программу
воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего
образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная
ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.
3.
Организационный,
в котором определены общие рамки организации образовательного процесса, а также
механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный
раздел включает:
- учебный
план основного общего образования как один из основных механизмов
реализации основной образовательной программы;
- систему
условий реализации основной образовательной программы в соответствии с
требованиями Стандарта.