Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: Основная образовательная программа начального общего образования 2021-2022 (смотреть подробнее)
    Полное наименование примерной образовательной программы: ООП НОО
  • Название образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования 2021-2022 (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: Основная образовательная программа среднего общего образования 2021-2022 (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: Основная образовательная программа дополнительного образования 2021-2022 (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования 2021-2022 (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования (предшкольная подготовка) 2021-2022 (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра 2021-2022 (смотреть подробнее)

Учебный план

Учебный план МБОУ«СОШ п. Мичуринский» - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Цели и задачи образовательного учреждения:

Целью реализации учебного плана МБОУ «СОШ пос. Мичуринский» в 2021-2022 учебном году является:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия учебного плана требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего образования всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

- выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- включение обучающихся в процессы познания для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Ожидаемые результаты

- начальное общее образование (1-4 классы) – достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

- основное общее образование (5-9 классы)- достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы и готовность к обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору;

- среднее общее образование (10-11 классы) достижение уровня общекультурной, методологической компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.

Нормативная база для разработки учебного плана

Учебный план МБОУ «СОШ п. Мичуринский» Карачаево-Черкесской Республики, реализующего основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, сформированы в соответствии с:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599;

Постановлением Министерства просвещения Российской федерации от 22 марта 2021 г.№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП 2.4.3648-20);

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормаивы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее – СанПин 1.2.3685-21);

Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему

образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020);

Примерной основной образовательной программой среднего общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему

образованию ( протокол от 28 июня 2016 г. №2/16);

Примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

Концепцией преподавания истории России (утверждена Решением Коллегии Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от 23 октября 2020 года № ПК-1 вн);

Концепцией преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена Решением Коллегии Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от 03 декабря 2019 г. № ПК-4вн),;

Концепцией преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена Решением Коллегии Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от 03 декабря 2019 г. № ПК-4вн);

Концепцией преподавания учебного предмета «Астрономия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена Решением Коллегии Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от 03 декабря 2019 г. № ПК-4вн);

Концепцией преподавания родных языков народов России (утверждена протоколом заседания Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 1 октября 2019 г. № ПК-3вн);

Концепцией развития математического образования (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р); Концепцией преподавания русского языка и литературы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2016 года № 637-р);

Концепцией УМК по отечественной истории - Историко-культурный стандарт (утверждена на общем собрании Российского исторического общества от 19 мая 2014 г.);

Концепцией развития школьных информационно-библиотечных центров (утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 715);

Концепцией поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2017 г. № 1155-р);

Концепцией развития географического образования в Российской Федерации (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.); Концепцией преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.);

Концепцией преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.);

Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.);

Концепцией преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.);

Концепцией преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.)

Инструктивно-методическое письмо

«О формировании учебных планов образовательных организаций

Карачаево-Черкесской Республики, реализующих основные общеобразовательные

программы, на 2021/2022 учебный год» , от 03.08.2021 № 4405

- Уставом МБОУ «СОШ п.Мичуринский»;

- Программой развития школы;

- Образовательными программами школы;

-Федеральным базисным учебным планом и примерным республиканским

базисным планом КЧР;

Учебный план является частью образовательной программы образовательной организации. МБОУ «СОШ пос.Мичуринский» разрабатывает образовательные программы в соответствии с ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Учебный план МБОУ «СОШ пос. Мичуринский» на 2021-2022 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.3648-20 и предусматривает:

4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов. В соответствии с ФГОС начального общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, срок увеличивается не более чем на два года;

5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов. В соответствии с ФГОС основного общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, срок увеличивается не более чем на один год;

2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XI классов. В соответствии с ФГОС среднего общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, срок увеличивается не более чем на один год.

Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

I класс – 33 учебные недели;

II-IV классы –не менее 34 учебных недель

V-IX классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в IX классах);

X-XI классы –не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в XI классах и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Учебный год в образовательной организации начинается 01.09.2021г.

Режим работы по пятидневной учебной неделе. В школе обучение организуется в первую смену.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.3648-20.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся I классов – не должен превышать 4 уроков и один день в неделю – не более 5 уроков; для обучающихся II-IV классов – не более 5 уроков ; для обучающихся V-VI классов – не более 7 уроков; для обучающихся VII-XI классов – не более 8 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и факультативных занятий, кружковых занятий и внеурочной деятельности.

Между началом внеурочной деятельности и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью не менее 30 минут.

Объем домашних заданий (по всем предметам) таков, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах): в I классе – 1 ч, во II-III классах –
1,5 ч., в
IV-V классах – 2 ч., в VI-VIII классах – 2,5 ч., в IX-XI классах – до 3,5 ч.

Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;

использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);

обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся.

Предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» являются обязательными для изучения.

Преподавание и изучение государственных языков Карачаево-Черкесской Республики не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

Учебный план МБОУ «СОШ пос. Мичуринский» обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации обеспечивается на добровольной основе по заявлению родителей (законных представителей).

МБОУ «СОШ пос.Мичуринский» для использования при реализации образовательных программ выбирает:

учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельноясть»);

учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699).

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график работы

МБОУ  «СОШ пос. Мичуринский» на 2021-2022 учебный год

1. Начало учебного года: 01.09.2021г.

2. Окончание учебного года: 31.05.2022г.

Учебные занятия заканчиваются: Хочу такой сайт

в 1,9,11 классах – 20 мая 2022 г.,  во 2-10 – 31 мая  2022 г.

3. Начало учебных занятий:

1-11 классы – 8.00 час.

3. Сменность занятий:

Занятия проводятся в одну смену

4. Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 недели; 2 –11 классы – 34 недели.

5. Режим работы школы:

1 – 11  классы – 5-дневная рабочая неделя.

6. Продолжительность уроков:

1 класс – сентябрь-декабрь по 35 минут, январь-май по 40 минут

2- 11 классы– 40 минут

 

7. Продолжительность перемен:

1 перемена- 10 минут

2 перемена - 10 минут

3 перемена- 20 минут

4 перемена - 20 минут

5 перемена - 10 минут

6 перемена - 20 минут

 

8. Расписание звонков:

1 урок         -        08.00 – 08.40   

2 урок         -        08.50 - 09.30                            

3 урок         -        09.40 - 10.20                          

4 урок        -         10.40 - 11.20                          

5 урок         -        11.40 - 12.20                         

6 урок         -        12.30 - 13.10                          

7 урок         -        13.20 - 14.00

     

Режим  начала дополнительных и индивидуальных занятий:

между началом дополнительных и индивидуальных  занятий и последним уроком предусмотрен перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Занятия  проводятся в  дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

Требования  к затратам времени на выполнение домашних заданий

(по всем предметам) по классам:

Объем домашних заданий (по всем предметам) регулируется так, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9 классе – до 3,5 ч.

1) Продолжительность учебных занятий по четвертям:

 

Начало четверти

Окончание четверти

Продолжительность

(количество учебных недель)

1 четверть

01.09.2021 г.

22.10.2021 г.

8 недель

2 четверть

04.11.2021 г.

24.12.2021 г.

8 недель

3 четверть

10.01.2022 г.

 18.03.2022 г.

10 недель

4 четверть

28.03.2022 г.

31.05.2022  г.

9 недель

 

2) Продолжительность каникул в течение учебного года:

осенние каникулы - 25.10.2021 - 03.11.2021 (10 дней)

 зимние каникулы- 27.12.2021 - 09.01.2022 (14 дней)

Февральские каникулы для первоклассников:  14.02.2022 – 20.02.2022 (7 дней)

весенние каникулы- 21.03.2022 – 27.03.2022 (7 дней)  

 

Методические и иные документы, разработанные ОО

Методическая тема: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС».

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

ü Реализация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.

ü Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей.

ü Внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания, информационных образовательных технологий.

ü  Адаптация образовательной деятельности к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей.

ü  Совершенствование предпрофильной подготовки обучающихся.

ü Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной деятельности, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

ü Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока.

ü Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования.

ü Развивать культурно-образовательную среду в школе, открытую всем субъектам педагогической деятельности, направленную на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности.

ü Формирование у родителей системы ценностных отношений, позитивного отношения к активной общественной деятельности детей через создание и реализацию совместных социальных проектов, поддержку родителями работы органов самоуправления школы.

ü Информационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания, изучение и внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания.

План методической работы 2021-2022 гг (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Программа воспитания и ПВР на 2021-2022 учебный год (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Численность обучающихся

основное общее образование

общая численность обучающихся - 64

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 64

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

2021-22г. СЕТЬ КЛАССОВ (2) (скачать)

среднее общее образование

общая численность обучающихся - 10

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 10

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

2021-22г. СЕТЬ КЛАССОВ (2) (скачать)

начальное общее образование

общая численность обучающихся - 85

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 85

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

2021-22г. СЕТЬ КЛАССОВ (2) (скачать)

дошкольное образование (предшкольная группа)

общая численность обучающихся - 17

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 17

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

2021-22г. СЕТЬ КЛАССОВ (2) (скачать)

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

Приложение (при наличии)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».