Реализуемые образовательные программы
- основное общее образование (смотреть подробнее)
- среднее общее образование (смотреть подробнее)
- начальное общее образование (смотреть подробнее)
- дошкольное образование (предшкольная группа) (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Основная образовательная программа начального общего образования 2021-2022 (смотреть подробнее)
Полное наименование примерной образовательной программы: ООП НОО -
Название образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования 2021-2022 (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Основная образовательная программа среднего общего образования 2021-2022 (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Основная образовательная программа дополнительного образования 2021-2022 (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования 2021-2022 (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования (предшкольная подготовка) 2021-2022 (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра 2021-2022 (смотреть подробнее)
Учебный план
Учебный план МБОУ«СОШ
п. Мичуринский» - документ, который определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, иных видов учебной
деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Цели
и задачи образовательного учреждения:
Целью
реализации учебного плана МБОУ «СОШ пос. Мичуринский» в 2021-2022 учебном году
является:
- обеспечение
планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний,
умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в ее
индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Для достижения поставленных целей предусматривается
решение следующих основных задач:
-
обеспечение соответствия учебного плана требованиям Стандарта;
-
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
- обеспечение доступности получения
качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего
и среднего образования всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
-
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной
и внеурочной деятельности;
-
выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей,
в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
-
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;
-
включение обучающихся в процессы познания
для приобретения опыта реального управления и действия;
-
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную
ориентацию обучающихся;
-
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
Ожидаемые
результаты
- начальное общее образование (1-4 классы) – достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными
учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
- основное общее образование (5-9 классы)- достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам
основной школы и готовность к обучению по программам среднего общего
образования, осознанному профессиональному выбору;
- среднее общее образование (10-11 классы) – достижение уровня общекультурной, методологической компетентности и
профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту
средней школы.
Нормативная
база для разработки учебного плана
Учебный
план МБОУ «СОШ п. Мичуринский» Карачаево-Черкесской Республики,
реализующего основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования, сформированы в
соответствии с:
Федеральным Законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010
№ 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012
№ 413 (далее – ФГОС среднего общего образования);
Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N
1598;
Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19 декабря 2014 г. N 1599;
Постановлением Министерства просвещения
Российской федерации от 22 марта 2021 г.№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее – СП 2.4.3648-20);
Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормаивы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (далее – СанПин 1.2.3685-21);
Примерной основной
образовательной программой начального общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол
от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной
образовательной программой основного общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 8 апреля 2015 г. № 1/15, (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020);
Примерной основной
образовательной программой среднего общего образования одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему
образованию ( протокол от
28 июня 2016 г. №2/16);
Примерной программой
воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
Концепцией преподавания
истории России (утверждена Решением Коллегии Министерства Просвещения
Российской Федерации, протокол от 23 октября 2020 года № ПК-1 вн);
Концепцией преподавания
учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена Решением
Коллегии Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от 03 декабря
2019 г. № ПК-4вн),;
Концепцией преподавания
учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена Решением
Коллегии Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от 03 декабря
2019 г. № ПК-4вн);
Концепцией преподавания
учебного предмета «Астрономия» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена
Решением Коллегии Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от 03
декабря 2019 г. № ПК-4вн);
Концепцией преподавания
родных языков народов России (утверждена протоколом заседания Коллегии
Министерства просвещения Российской Федерации от 1 октября 2019 г. № ПК-3вн);
Концепцией развития
математического образования (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р); Концепцией преподавания русского
языка и литературы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 09 апреля 2016 года № 637-р);
Концепцией УМК по
отечественной истории - Историко-культурный стандарт (утверждена на общем
собрании Российского исторического общества от 19 мая 2014 г.);
Концепцией развития
школьных информационно-библиотечных центров (утверждена приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 715);
Концепцией поддержки
детского и юношеского чтения в Российской Федерации (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 03 июня 2017 г. № 1155-р);
Концепцией развития
географического образования в Российской Федерации (утверждена решением
Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря
2018 г.); Концепцией преподавания предметной области «Искусство» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства
просвещения и науки Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.);
Концепцией преподавания
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки
Российской Федерации от 24 декабря 2018 г.);
Концепцией преподавания
учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена
решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24
декабря 2018 г.);
Концепцией преподавания
предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена
решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24
декабря 2018 г.);
Концепцией преподавания
учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
(утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской
Федерации от 24 декабря 2018 г.)
Инструктивно-методическое письмо
«О формировании учебных планов образовательных организаций
Карачаево-Черкесской Республики, реализующих основные общеобразовательные
программы, на 2021/2022 учебный год» , от 03.08.2021 № 4405
- Уставом МБОУ «СОШ
п.Мичуринский»;
- Программой развития школы;
- Образовательными программами школы;
-Федеральным базисным учебным планом и примерным республиканским
базисным планом КЧР;
Учебный план является
частью образовательной программы образовательной организации. МБОУ «СОШ
пос.Мичуринский» разрабатывает образовательные программы в соответствии с ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования и с учетом
примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования.
Учебный план МБОУ «СОШ пос. Мичуринский»
на 2021-2022 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к
режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.3648-20 и
предусматривает:
4-летний нормативный
срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV
классов. В соответствии с ФГОС начального общего образования для инвалидов и
лиц с ограниченными здоровья при обучении по адаптированным основным
образовательным программам начального общего образования, независимо от
применяемых образовательных технологий, срок увеличивается не более чем на два
года;
5-летний нормативный
срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX
классов. В соответствии с ФГОС основного общего образования для инвалидов и лиц
с ограниченными здоровья при обучении по адаптированным основным
образовательным программам основного общего образования, независимо от
применяемых образовательных технологий, срок увеличивается не более чем на один
год;
2-летний нормативный срок освоения образовательных
программ среднего общего образования для X-XI классов.
В соответствии с ФГОС среднего общего образования для инвалидов и лиц с
ограниченными здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным
программам среднего общего образования, независимо от применяемых
образовательных технологий, срок увеличивается не более чем на один год.
Для профилактики переутомления обучающихся в
календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов
учебного времени и каникул.
I класс – 33 учебные недели;
II-IV классы –не менее 34 учебных недель
V-IX классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в IX классах);
X-XI классы –не менее 34 учебных
недель (не включая летний экзаменационный период в XI классах и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Учебный год в образовательной организации начинается 01.09.2021г.
Режим работы по пятидневной учебной неделе. В школе
обучение организуется в первую смену.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися
учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает в
совокупности величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН
2.4.3648-20.
Образовательная недельная нагрузка равномерно
распределена в течение учебной недели,
при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся I классов – не
должен превышать 4 уроков и один день в неделю – не более 5 уроков; для обучающихся II-IV классов – не более 5 уроков ; для обучающихся V-VI классов – не более 7 уроков; для обучающихся VII-XI классов – не более 8 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для
обязательных занятий и факультативных
занятий, кружковых занятий и внеурочной
деятельности.
Между началом внеурочной деятельности и последним
уроком устраивается перерыв
продолжительностью не менее 30 минут.
Объем домашних заданий (по всем предметам) таков, что
затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах): в I классе – 1 ч, во II-III классах –
1,5 ч., в IV-V классах – 2 ч., в VI-VIII классах – 2,5 ч., в IX-XI классах – до 3,5 ч.
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по пятидневной учебной
неделе и только в первую смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом
полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40
минут каждый);
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом
полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и
один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки,
экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание
нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование движения
обучающихся.
Предметные области «Родной язык и
литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература»
являются обязательными для изучения.
Преподавание и изучение государственных
языков Карачаево-Черкесской Республики не должны осуществляться в ущерб
преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.
Учебный план МБОУ «СОШ пос. Мичуринский»
обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик
Российской Федерации и родного языка, включая русский язык, из числа языков
народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий,
отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Преподавание и изучение государственных
языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов
Российской Федерации обеспечивается на добровольной основе по заявлению
родителей (законных представителей).
МБОУ «СОШ пос.Мичуринский» для
использования при реализации образовательных программ выбирает:
учебники
из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельноясть»);
учебные
пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699).
Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график
работы
МБОУ
«СОШ пос. Мичуринский» на 2021-2022 учебный год
1.
Начало учебного года: 01.09.2021г.
2.
Окончание учебного года: 31.05.2022г.
Учебные
занятия заканчиваются:
в
1,9,11 классах – 20 мая 2022 г., во 2-10
– 31 мая 2022 г.
3.
Начало учебных занятий:
1-11
классы – 8.00 час.
3.
Сменность занятий:
Занятия
проводятся в одну смену
4.
Продолжительность учебного года:
1
класс – 33 недели; 2 –11 классы – 34 недели.
5.
Режим работы школы:
1
– 11 классы – 5-дневная рабочая неделя.
6.
Продолжительность уроков:
1
класс – сентябрь-декабрь по 35 минут, январь-май по 40 минут
2-
11 классы– 40 минут
7.
Продолжительность перемен:
1
перемена- 10 минут
2
перемена - 10 минут
3
перемена- 20 минут
4
перемена - 20 минут
5
перемена - 10 минут
6
перемена - 20 минут
8.
Расписание звонков:
1
урок - 08.00 – 08.40
2
урок - 08.50 - 09.30
3
урок - 09.40 - 10.20
4
урок -
10.40 - 11.20
5
урок - 11.40 - 12.20
6
урок - 12.30 - 13.10
7
урок - 13.20 - 14.00
Режим начала дополнительных и индивидуальных
занятий:
между
началом дополнительных и индивидуальных
занятий и последним уроком предусмотрен перерыв продолжительностью не
менее 20 минут. Занятия проводятся в дни с наименьшим количеством обязательных
уроков.
Требования к затратам времени на выполнение домашних
заданий
(по
всем предметам) по классам:
Объем
домашних заданий (по всем предметам) регулируется так, чтобы затраты времени на
его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч,
в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9 классе – до 3,5 ч.
1)
Продолжительность учебных занятий по четвертям:
|
Начало
четверти |
Окончание
четверти |
Продолжительность (количество
учебных недель) |
1 четверть |
01.09.2021
г. |
22.10.2021
г. |
8 недель |
2 четверть |
04.11.2021
г. |
24.12.2021
г. |
8 недель |
3 четверть |
10.01.2022
г. |
18.03.2022 г. |
10 недель |
4 четверть |
28.03.2022
г. |
31.05.2022 г. |
9 недель |
2) Продолжительность каникул в
течение учебного года:
осенние каникулы - 25.10.2021 -
03.11.2021 (10 дней)
зимние каникулы- 27.12.2021 - 09.01.2022 (14
дней)
Февральские
каникулы для первоклассников: 14.02.2022
– 20.02.2022 (7 дней)
весенние
каникулы- 21.03.2022 – 27.03.2022 (7 дней)
Численность обучающихся
основное общее образование
общая численность обучающихся - 64
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 64
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
среднее общее образование
общая численность обучающихся - 10
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 10
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
начальное общее образование
общая численность обучающихся - 85
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 85
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
дошкольное образование (предшкольная группа)
общая численность обучающихся - 17
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 17
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0