Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра 2021-2022
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа
(АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами
аутистического спектра (РАС) ― это образовательная программа, адаптированная
для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная
образовательная программа начального общего образования разработана
педагогическим коллективом МБОУ «СОШ п.Мичуринский» в соответствии ФГОС НОО для
детей с ОВЗ и представляет собой образовательную программу, адаптированную для
обучения детей с расстройствами аутистического спектра и учитывающая
особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию с учетом
требований следующих нормативных документов:
-
Федерального
Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ;
-
Приказа
Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования для детей с ОВЗ »;
-
Примерной АООП НОО для детей с РАС;
-
Постановления Главного государственного
санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286 - 15
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья »;
-
Локальных
нормативно-правовых документы, регламентирующих деятельность МБОУ «СОШ п.Мичуринский»;
- Устава МБОУ «СОШ
п.Мичуринский».
Принципы и подходы к формированию адаптированной
основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с
расстройствами аутистического спектра.
В основу разработки АООП
НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный
и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП
НОО для обучающихся с РАС предполагает учет их особых образовательных
потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения
содержания образования. Применение дифференцированного подхода к созданию
образовательных программ обеспечивает вариативность содержания образования,
предоставляя обучающимся с РАС
возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на
теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих
основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития
личности обучающегося с РАС.
Деятельностный подход в
образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с РАС школьного
возраста определяется характером организации доступной им деятельности
(предметно-практической и учебной).
Основным средством
реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс
организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся,
обеспечивающий овладение ими содержанием образования.